Как вг батхертом торговал.

Ну чтоже, ВГ выкатил, жизнеутверждающий пост, на тему того что стучать это клево, с неменее мозгодробящей инфографикой:

dinamika_izmeneniya_urovnya_1

Заметьте график называется не «Динамика изменений табуированной лексики в чате», а «Динамика изменений Токсичности в чате»… Итак чтоже такое «Токсичность»?

В мире взрослых проектов, токсичность, это не абстрактное понятие, а условная болезнь комьюнити, понижающая продажи… Которую можно точно вычислить и посчитать, выглядит это примерно так:

Игрок-А, в боевом чате говорит Игроку-Б, что тот овощ, и что он его золотых рыбок, туда-сюда шатал, до пятого колена… Это все видят еще 13 игроков из команды, и в следующем бою, уже в другой команде, третий игрок, заразившись негативом, от разборки игроков А-Б, начинает оскорблять четвертого игрока… и далее по цепочке… Это еще не проблема. Проблема, если от этого, сокращается игровая сессия, и падают продажи.

Тоесть чтобы выявить токсичность, нужно иметь инструментарий, который не только отслеживает мат, и собирает по нему статистику, нужно отслеживать сеть пересечения игроков, их поведение в бою, замерять корреляцию между матом в чате, и их последующем поведением и т.д.

И еще раз главное, это не оскорбления, главное это понять, приводят они к падениям продаж, или нет.

А с учетом того, что фильтр в игре, крайне примитивный, смею предположить, что ни о каком семантическом распарсинге чат-логов, и отслеживания цепочки взаимосвязей, речи в ВГ не идет…

Далее, как я уже говорил, главное продажи, а не оскорбления… и вот продажи то у ВГ упали точно… Всетаки кризис ) Как внутри ВГ не имея нормального мат-фильтра, смогли проанализировать поведенческие, и деверсифицировать причины падения продаж на кризисные и от токсичности… я не представляю ) Скорее всего никак )

Скорее всего, это просто самодурство, и карго-культ, тоесть тупое копирование кейса из этого доклада: «More Science Behind Shaping Player Behavior in Online Games»…

И тупость, тут просто таки кристализированная, и эталонная… Вот представьте что вам снова 7 лет… Ночь… Вы спите.

Вдруг вас будят родители, и говорят: «Ты нарушил, правило поведения для хороших детей, пункт 7.6.», го в угол… Ты конечно в шоке, начинаешь спрашивать: «Вы вообще о чем? Я спал.»… На что родители отправляют тебя в сапорт, где тебе через неделю сообщают, что «Справок о том, когда, и как именно были нарушены правила для хороших детей, сапорт не дает» )

Ну что, какова вероятность, что вы повторно нарушите правила? )

Вообщемто это азбучная истина, наказание, не преследует цели, сделать нарушителю — плохо, или вызвать у него попаболь… Цель наказания — изменить поведение, указав что конкретное вещи совершенно не приемлемы…

Нет смысла наказывать собаку если за время вашего шести часового отсутствия, она написала на диван… Да, вы выместите злость на ней, но поведенческая модель у собаки не будет изменена, так как у нее не выстроится взаимосвязь между писаньем на диван и наказанием… зато начнет формироваться связь между вашим возвращением и ее унижением…

И вот именно эту логическую цепочку сейчас и формирует ВГ.

Показав сколько они забанили за оскорбления в чате:

may_4

Вг, не показало, того насколько увеличился френдли фаир, насколько увеличилось количество подпираний, насколько увеличилось количество выталкиваний союзников под стволы, насколько увеличился спам натыкиванием в карту…

 

А он увеличился в разы, потому что актором дискомфорта, и негативных эмоций, стал сам ВГ, и он лишь изменил канал распространения токсичности, при этом переведя его, в более негативное для себя поле… Так как, баня игрока в чате, игрок не лишается доступа к игре, а значит и не лишается возможности тратить деньги.

Но выдавая ему, бан на чат, не объясняя его, тоесть формируя ощущение не справедливого наказания, ВГ инициирует, изменение модели девиантного поведения, за которое придется в последующем банить уже на доступ к игре… а значит и лишать самих себя его денег…

 

И последнее, раздача банов на чат, это борьба со следствием а не причиной.

Никто не заходит в бой, с целью оскорбить другого игрока, оскорбления появляются тогда, когда действия одного игрока вызывают отторжение и негодование у другого…

В этой игре 90% играет ниже 1150 кпд… Тоесть абсолютное большинство, не понимает игры, и не правильно оценивает действия союзников… Тоесть это не статисты оскорбляют оленей, и не раки гнобят статистов…

Это раки матерят раков… И исправляется это элементарно, через создание нормального туториала встроенного в клиент, где игрок покатав против ботов, будет обучен — танковать, светить, считать танки, не брать базу под тремя артами и двумя живыми лт… Вот это уменьшит токсчичность, в разы… И это единомоментные затраты, без необходимости, кидать людей из других отделов на разбор чат-логов.

И второе, игрок пишет в чат, лишь тогда когда у него, нет игрового инструментария для взаимодействия с командой… Игрок не должен сам набирать вещи вида: «Нужен свет, лять!», «Приму дамаг, добери», «Посчитай танки идиот, у тебя фланг пустой», «Овощи, быстрей решайте плато, а то мы тут сливаемся»… Все это должно быть встроено в коммуникационное меню…

И вот реализовав это, не придется банить по 30.000 игроков за раз…

 

You may also like...

  • Дмитрий Портнягин

    Привет, понравилась вот эта фразочка

    «В этой игре 90% играет ниже 1150 кпд… Тоесть абсолютное большинство, не понимает игры, и не правильно оценивает действия союзников… Тоесть это не статисты оскорбляют оленей, или не раки гнобят статистов»

    А так оно будет всегда! Статистику ты ну никак не обманешь. И 55% винрейт у всех не появится.

    «Это раки матерят раков… И исправляется это элементарно, через создание нормального туториала встроенного в клиент, где игрок покатав против ботов, будет обучен — танковать, светить, считать танки, не брать базу под тремя артами и двумя живыми лт…»

    Суть вот в чем — если ты научишь раков играть, они станут меньше подставляться, не давая другим научившимся ракам набивать на них статку. Раками они все равно останутся, а динамичность боев станет меньше, игрокам будет скучно и они начнут уходить из игры, да еще и статюгам будет тяжелее.

    • babidi

      Речь не о винрейте, речь о едином понятийном поле, и средний уровень игры медленно, да растет, и рейты и периодически пересчитываются.

      Далее, игра по определению не может выйти из казаульного тайминга, так как:

      Среднее время боя в этой игре 7 минут, максимальное 15 минут.
      Среднее время жизни рака в бою — 3 минуты.
      Среднее время жизни игрока 1500+ — 5 минут.
      Среднее время жизни игрока 1800+ — 6 минут.

      При этом, чем выше уровень боя, тем глубже со старта нужно уходить, и тем важнее именно первые минуты боя, так что никакого стоялова не будет.

      • Дмитрий Портнягин

        «Среднее время жизни рака в бою — 3 минуты.»
        Если ты его научишь играть, то с чего бы ему не стать играть лучше и жить дольше? Ты его научишь и он будет жить дольше в бою.

        А суть в другом — просто существуют очень вспыльчивые люди и когда у них что то не получается, им надо выговориться и они просто сваливают вину на других. С этим никак не получится бороться, с этим надо смириться.

        • babidi

          С этим бредом в другое место.